Меню

Полезные советы

В настоящее время на сайте учительского портала http://www.uchportal.ru/publ/13-1-0-2510, официальном информационном портале ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/psych/, официальном информационном портале ГИА http://gia.edu.ru/ru/graduates_classes/psychologist/ размещены советы по психологической подготовке к государственной итоговой аттестации.

Советы психолога с официального портала по ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/psych/ 

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Памятки психолога

План работы педагога-психолога по психологическому сопровождению подготовки учащихся к ГИА в формах ОГЭ и ЕГЭ на 2014-2015 учебный год

Психолого-педагогическое сопровождение ГИА

На сегодняшний день в системе школьного образования является актуальной проблема формирования психологической готовности к прохождению государственной (итоговой) аттестации.

Актуальность данной проблемы связана с появлением у школьников, в процессе подготовки и прохождения ГИА, определенных психологических трудностей, что впоследствии может негативно повлиять на результаты экзаменов, а, значит, и на успешную реализацию профессиональных планов.

Для успешного прохождения ГИА, выпускнику, помимо наличия определенного объема знаний по конкретному общеобразовательному предмету, необходимы такие качества, как: стрессоустойчивость, высокий уровень концентрации и переключения внимания, устойчивость умственной работоспособности, достаточный объем памяти (зрительной, слуховой), сформированные механическая и словесно-логическая память, развитое мышление, способность принимать правильные решения в условиях дефицита времени, саморегуляция поведения, правильное распределение времени и т.д.

Специалисты ГАУ РК «РИЦОКО» осуществляют помощь в развитии психологических качеств, которые необходимы для успешной подготовки и сдачи ГИА.

Направления деятельности психологов ГАУ РК «РИЦОКО»:

- проведение индивидуальных и групповых консультаций с применением психологической диагностики (выявление особенностей темперамента и характера школьника, общего уровня интеллектуального развития и уровня развития основных компонентов понятийного мышления, особенностей внимания и памяти и т.д.). По итогам диагностики психологи дают рекомендации по развитию познавательной сферы – памяти, внимания, мышления и т.д. Кроме того, специалисты информируют о приемах развития навыков самоорганизации и самоконтроля, а также о приемах повторения и оперирования учебной информацией и способах управления эмоциональным состоянием;
 - просвещение в системе психологического сопровождения обучающихся при подготовке к ГИА (формирование у обучающихся, их родителей, педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта).
 В своей деятельности психологи опираются на «Модель психологической готовности к ГИА», которая состоит из нескольких компонентов:

-когнитивный компонент, который включает в себя определенный объем и упорядоченность знаний обучающегося, а также особенности развития таких когнитивных функций, как память, мышление, внимание;
 -эмоциональный компонент включает в себя личностные особенности выпускника, его эмоциональное отношение к экзамену и эмоциональное состояние на самом экзамене;
 -поведенческий компонент включает в себя знание и понимание обучающимися особенностей проведения экзамена, знакомство с процедурой ГИА, навык работы с тестовыми материалами;
 -уровень развития и индивидуальные особенности саморегуляции учебной деятельности.

Данная модель психологической подготовки обучающихся к прохождению ГИА способствует развитию учебной мотивации, познавательной сферы и познавательной активности обучающихся; повышению самооценки обучающихся; снижению уровня тревожности; формированию произвольности и самоорганизации; составлению рекомендаций, учитывающих личностные особенности школьника и позволяющих как психологу, так и учителям, разработать индивидуальные траектории подготовки выпускников к успешной сдаче ГИА.

Как помочь обучающемуся подготовиться и сдать ГИА

Психологическая подготовка школьников к ГИА
 В помощь школьному психологу

Психологическая
 подготовка обучающихся к ГИА
 Стратегия подготовки обучающихся к экзаменам
 I часть

Психологическая
 подготовка обучающихся к ГИА
 Стратегия деятельности обучающихся на экзамене
 II часть

Видеоролик "РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ" (http://ricoko.ru/wp-content/uploads/2016/04/2016-04-19/recomendation_psyhology.mp4 )

Внимание родителей!

С 15 сентября 2017 г. вход в электронные дневники будет доступен только через портал Госуслуги.

Чтобы пользоваться электронным дневником Вашего ребёнка, Вам необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуги и посетить Центр обслуживания для подтверждения учетной записи.


Вниманию родителей учащихся 1-4 классов

Коми Региональное отделение партии "Единая Россия" продолжает реализацию проекта  "Дневник школьника (первоклассника)".  Главный школьный документ получат учащиеся первых, вторых, третьих и четвертых классов всех школ Республики Коми. Поэтому родителям детей, обучающихся в начальных классах, средства на приобретение дневника тратить не нужно.

Внимание!

Уважаемые родители, просим забрать забытые детьми вещи. С уважением, администрация.

Внимание родителей и учащихся!

Прием заявлений в 10 класс будет проводиться с 3 июля 2017 года с 9.00 до 14.00 часов ежедневно кроме субботы и воскресенья.

Вниманию родителей будущих первоклассников!

Прием заявлений в 1 класс будет производиться с 01 июля 2017 года с 10.00 до 14.00 часов.


Бесплатный хостинг Okis.ru