Меню
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Наше здоровье


 Условия питания и охрана здоровья учащихся

 Сохранение и укрепление здоровья учащихся - первостепенная задача, стоящая перед образовательными организациями.

 Состояние и содержание территории, здания и помещений школы (водоснабжени, канализация, вентиляция, освещение) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

 В школе функционирует столовая, учащиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.

Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил.

 В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания учащихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

 В школе соблюдается питьевой режим.

 Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала.

 Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.

 В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся начальной школы проводятся динамические перемены, где учащиеся выполняют кинестезиологические упражнения.

 Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.

Здоровый образ жизни

Включает сбалансированное питание

Завтрак: полезный, здоровый, правильный

Всем известная поговорка советует завтрак съедать самому, обедом делиться с другом, а ужин так вообще отдать врагу. Но правильна ли эта стратегия с точки зрения диетологов?

Завтрак помогает нам проснуться и поднять настроение, а для многих из нас он вообще может стать единственным временем в течение дня, когда можно побыть наедине с собой… И при этом сколько людей – столько и мнений по поводу того, каким должен быть завтрак (и должен ли он быть вообще). 

Полное отсутствие завтрака, а также завтрак, состоящий из простых углеводов (хлопьев, мюсли, сладостей) вредны для организма! Посмотрите, что получается: если мы не завтракаем, то это приводит к падению инсулина в крови, появляется так называемый «углеводный голод». Это, в свою очередь, вызывает желание перекусить чем-то «лёгким и сытным» (то есть простыми углеводами) для того, чтобы утолить чувство голода, преодолеть упадок энергии и поднять уровень сахара в крови. Углеводы, поступившие вместе с пищей, вызывают немедленное повышение инсулина в крови, который удаляет излишексахара, превращая его в жир. Это повторяется в течение дня, и этот замкнутый круг часто приводит к диабету, высокому артериальному давлению и ожирению.

А что происходит, когда мы завтракаем мюсли, хлопьями, бутербродами с маслом или вареньем? Углеводы вызывают моментальный выброс инсулина в кровь, который опять-таки превращает излишки сахара в жир, уровень сахара падает, возникает «углеводный голод» – и снова получается замкнутый круг…

Но выход есть! Нужно только немного пересмотреть свои взгляды на утреннюю еду. Диетологи считают, что важен не столько набор продуктов, сколько их сбалансированность. Так, например, считается, что в идеале завтрак должен содержать 2/3 суточной нормы углеводов, 1/3 нормы белков и менее 1/5 нормы жиров.

Углеводы – это энергия в чистом виде, необходимая для утреннего «оживления» организма. Но есть одна важная деталь: желательно отдавать предпочтение не «быстрым» (простым) углеводам, а «медленным». Тем, которые содержатся в кашах (только не быстрого приготовления), фруктах, овощах и жидких молочных продуктах. Они дольше перевариваются. А также нам необходимы неперевариваемые углеводы – клетчатка или пищевые волокна. Они создают ощущение сытости, и, кроме этого, полезны для пищеварения. Это овсянка и хлеб из муки грубого помола.

Белок даёт ощущение сытости на весь день. Источники белка – это рыба, мясо, молочные продукты, яйца, бобовые, орехи, грибы.

Что же касается жиров, то они бывают насыщенными и ненасыщенными. Наиболее полезными считаются ненасыщенные жиры – они усваиваются быстрее. Ненасыщенные жиры содержатся в авокадо, миндале, оливковом масле.

С продуктами и их соотношением мы более-менее разобрались, но делать, если с утра есть, в общем-то, не хочется? Тут уже нужно уговорить себя прислушаться к голосу разума. Недаром же учёные проводили множество исследований, которые установили, что отказ от завтрака замедляет метаболизм, а это означает, что, если вы придерживаетесь диеты для похудения, то процесс похудения будет происходить гораздо медленнее. Такой вот парадокс. Кроме этого, организм, не получив утром положенной порции энергии, будет вялым и сонным до тех пор, пока вы не побалуете его нормальной порцией еды.