Дополнительное образование

Загрузка ...



Информация о сертификате дополнительного образования      


О сертификате дополнительного образованияКак получить сертификат ПФДО(инструкция)
Как записаться на дополнительную программу(инструкция)
Новигатор поиска программ дополнительного образования
Обзор личного кабинета ребенка
Как восстановить пароль от личного кабинета
Как использовать сертификат ПФДО?
Презентация "Часто задаваемые вопросы от родителей при получении сертификата дополнительного образования
и ответы на них"

Памятка для родителей о сертификате сертификаты дополнительного образования (ПФДО)
Адреса образовательных организаций г.Сыктывкара, активирующие сертификаты ПФДОКак самостоятельно удалить заявку на получение сертификата

Общая численность учащихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности учащихся, являющимися иностранными гражданами) - 0 чел.;

Общая численность учащихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности учащихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел.;

Общая численность учащихся за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности учащихся, являющихся иностранными гражданами) - 170 чел.;

Общая численность учащихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического (юридического) лица (в том числе с выделением численности учащихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел.

Обучение по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме, а также с применением дистанционных образовательных технологий (в том с помощью официальной группы  в ВК )

Список дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ на 2021-2022 учебный год 

График работы объединений и секций 

МАОУ "СОШ №21" на второе полугодие 2021-2022 учебного года

Учебный план по дополнительному образованию на 2021-2022 учебный год

Режим занятий обучающихся в объединениях по интересам 

ПОРЯДОК оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАОУ «СОШ №21» и обучающимися и родителями (законными представителями) по дополнительным общеразвивающим программам

ПОРЯДОК и основания перевода, отчисления учащихся по дополнительным общеразвивающим программам

Положение о дополнительных общеобразовательных программах - дополнительных общеразвивающих программах

 ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся по дополнительным общеобразовательным программам

Положение о программе дополнительного образования

Рабочие программы дополнительного образования

"Вундеркинды"                      срок реализации 1 годДополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Вундеркинды» способствует воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, а так же воспитанию чувства патриотизма и гражданской ответственности, формированию культуры межэтнического общения в молодежной среде и  имиджа Республики Коми как современного и динамично развивающегося региона, привлекательного для молодежи. Таким образом, программа «Вундеркинды» соответствует приоритетному направлению социально-экономического развития города Сыктывкара и Республики Коми в части духовно-нравственного воспитания молодого поколения.
По уровню сложности содержания программа реализуется на стартовом уровне и направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся при  межкультурном общении на русском и немецком языках, удовлетворение потребностей в интеллектуальном и нравственном совершенствовании, мотивации личности к познанию и творчеству. Данная программа знакомит учащихся с правилами ведения свободной беседы на иностранном языке со сверстниками, взрослыми, незнакомыми людьми, учит выражать свое мнение и аргументировать средствами языка, знакомит с понятием полиглот, устройством европейских городов, замками, детскими университетами.
Актуальность программы «Вундеркинды» определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы, углубляющие и расширяющие знание иностранных языков посредством общения, в связи с интенсивным развитием международных отношений, особенно с немецкоговорящими странами.
Особенностью рабочей программы учебного спецкурса является включение в содержание учебного предмета дидактических единиц, которые  обусловлены  этнокультурными особенностями, основанными на положениях Концепции образования этнокультурной направленности в Республике Коми с целью формирования регионального содержания образования и воспитания в условиях диалога с культурами других народов, проживающих на территории Республики Коми.
"Учение с увлечением" срок реализации 1 годДополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Учение с увлечением» способствует воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, а так же воспитанию чувства патриотизма и гражданской ответственности, формированию культуры межэтнического общения в молодежной среде и имиджа Республики Коми как современного и динамично развивающегося региона, привлекательного для молодежи. Таким образом, программа «Учение с увлечением» соответствует приоритетному направлению социально-экономического развития города Сыктывкара и Республики Коми в части духовно-нравственного воспитания молодого поколения.
Уровень программы - стартовый (ознакомительный). Освоение программного материала данного уровня предполагает формирование и развитие языковых способностей в рамках изучаемых тем, коммуникативной и информационно-коммуникационной компетенций, удовлетворение потребностей в нравственном и интеллектуальном совершенствовании, воспитывает толерантное отношения к языку, культуре и традициям своего и других народов, способствует организации свободного времени учащихся.Данная программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Актуальность дополнительной общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа «Учение с увлечением» определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы социально-гуманитарной направленности, материально-технические и кадровые условия для реализации которой имеются только на базе нашей школы. Кроме того в настоящее время очень важным является воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
Особенностью рабочей программы является включение в содержание учебного предмета дидактических единиц, которые  обусловлены  этнокультурными особенностями, основанными на положениях Концепции образования этнокультурной направленности в Республике Коми. Этнокультурная направленность образования включает интеграцию культуры коми народа в содержание  образования. В программе особое внимание уделяется формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Работа по программе в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт  основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика»,    «Музыка», «Изобразительное искусство»
.
 "Клуб будущего дипломата" срок реализации 1 годС 2011 годашкола является школой-партнёром по программе Федеративной Республики Германия «Школы-партнёры будущего». По результатам специального изучения Центрального управления по вопросам школьного образования за рубежом школа получила статус Школы немецкого языкового диплома с правом проводить экзамены на получение немецкого языкового диплома уровня ДСД 1/2.
Актуальность разработки данной программы связана с введением Федерального государственного образовательного стандарта, призванного обеспечивать развитие системы дополнительного образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
       Данная программа  социально – педагогической  направленности ориентирована на:
- формирование социальной компетентности как развитие основ социализации (как способность к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей граждан Российской Федерации и Федеративной Республики Германия, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире) средствами немецкого языка.
- развитие социальных способностей и социальной одаренности как готовности к социальной деятельности (социальный интеллект, социальная активность, готовность к социальному творчеству), формирование реализуемой готовности к межкультурному взаимодействию с другими людьми на основе толерантности и веротерпимости;
- создание условий для личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей на группу профессий «человек – человек»).
"Путешествие в ПОЛИland" срок реализации 1 годРабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Путешествие в ПОЛИLand» предназначена для учащихся возраста 7-8 лет (первого класса начального общего образования). В основе пособия, на основании которого разработана программа, лежит концепция, разработанная научно-методической лабораторией факультета иностранных языков Коми пединститута под руководством профессора Б.П. Годунова. Одним из принципов концепции является функционально-познавательный подход, согласно которому обучение иностранному языку должно протекать в контексте диалога культуры иноязычных (в нашем случае – немецкоязычных) стран и культуры большой и малой Родины, т.е. России и Республики Коми. Ведущей технологией является игровая технология.
Актуальность программы
 
Иностранные гости – нередкие посетители школы. Поэтому у учащихся уже в начальной школе закладывается интерес к языковому  и культурному многообразию мира, уважения к языкам и культурам других народов, для развития коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности при общении с людьми из другой страны, для формирования образа языка международного общения.
  Именно эти ориентиры и цели иностранного языка в начальной школе в 1 классе, где иностранный язык н
е стоит в учебном плане,  влияют на выбор стратегии при развитии умений понимать упрощённую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения. Таким образом, данный курс направлен не столько на решение традиционных учебных задач, сколько является способом введения ребёнка в мир иностранного язык
а
 "Хоккей с мячом" срок реализации 1 годХоккей с мячом — один из наиболее увлекательных видов спорта.Хоккей с мячом является эффективным средством воспитания важных черт характера человека: смелости, решительности, целеустремленности и настойчивости, самообладания, а также таких нравственных качеств, как уважение к сопернику, честность, благородство в отношении к слабому и  др.Важнейшим результатом занятий хоккеем следует признать формирование способности преодолевать трудности.
Занятия по хоккей с мячом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, являются хорошей школой движений. Занятия проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания учащихся, развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучения разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических упражнений. В результате реализации программы ожидается овладение учащимися  техникой выполнения общеразвивающих упражнений и основных приемов борьбы, повышение уровня развития физических качеств.
Актуальность программы обусловлена необходимостью сохранения и укрепления здоровья, формирования навыков ЗОЖ у детей и подростков. Занятия  хоккеем выступают одними из стратегических задач физического воспитания детей и подростков. Эффективность их решения во многом зависит от субъективных факторов, и, прежде всего от личностного отношения к своему здоровью и образу жизни. Особо актуально решение этой задачи в подростковом возрасте, в период, когда ценностные отношения подростков к своему здоровью и здоровому поведению, начинают складываться в устойчивую систему.
Отличительные особенности программы
В основе предлагаемой программы «Хоккей с мячом» лежит идея формирования положительной мотивации к занятиям спортом, создания условий для реализации спортивного потенциала детей, организация занятости подростков  в дневное и  вечернее время, с целью изолирования их от негативного влияния улицы. Программа представляет собой начальный этап подготовки по хоккей с мячом.Программа составлена с учётом общедидактических принципов и ведущих положений педагогики, психологии, теории  и методики физического воспитания и развития  воспитанников. Предусмотрен комплексный подход к отбору программного содержания и методики   проведения занятий.
 "Мини-футбол" срок реализации 1 годПрограмма курса внеурочной деятельности  (далее – программа) «Мини-футбол»  имеет спортивно-оздоровительную  направленность, так как нацелена на оздоровление и разностороннюю физическую подготовку детей.
Актуальность.
В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей. Программа разработана для желающих заниматься в секции мини-футбола на основе современных научных данных и практического опыта тренеров и является отображением единства теории и практики.
Отличительные особенности программы.
 Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения. Наше образовательное учреждение, МАОУ СОШ № 21 стремится к укреплению здоровья обучающихся школы, в том числе и через систему ДОП образования спортивно-физкультурной направленности.

Нормативные документы

Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 13.04.2018 N 4/1046 (ред. от 29.12.2020) "Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории МО ГО "Сыктывкар"

Приказ управления образования администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.07.2020 года №439 "О предоставлении сертификатов дополнительного образования на территории МО ГО "Сыктывкар" в 2020-2021 учебном году"

Приказ управления образования администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 22.07.2019 года №490 "О внедрении персонифицированного дополнительного образования  дополнительного образования в 2019-2020 учебном году на территории МО ГО "Сыктывкар"