Дополнительное образование
О сертификате дополнительного образованияКак получить сертификат ПФДО(инструкция) Как записаться на дополнительную программу(инструкция) Новигатор поиска программ дополнительного образования Обзор личного кабинета ребенка Как восстановить пароль от личного кабинета Как использовать сертификат ПФДО? | |
Презентация "Часто задаваемые вопросы от родителей при получении сертификата дополнительного образования и ответы на них" | Памятка для родителей о сертификате сертификаты дополнительного образования (ПФДО) |
Адреса образовательных организаций г.Сыктывкара, активирующие сертификаты ПФДО | Как самостоятельно удалить заявку на получение сертификата |
Общая численность учащихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности учащихся, являющимися иностранными гражданами) - 0 чел.;
Общая численность учащихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности учащихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел.;
Общая численность учащихся за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности учащихся, являющихся иностранными гражданами) - 170 чел.;
Общая численность учащихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического (юридического) лица (в том числе с выделением численности учащихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме, а также с применением дистанционных образовательных технологий (в том с помощью официальной группы в ВК )
Список дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ на 2021-2022 учебный год
График работы объединений и секций
МАОУ "СОШ №21" на второе полугодие 2021-2022 учебного года
Учебный план по дополнительному образованию на 2021-2022 учебный год
Режим занятий обучающихся в объединениях по интересам
ПОРЯДОК оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАОУ «СОШ №21» и обучающимися и родителями (законными представителями) по дополнительным общеразвивающим программамПОРЯДОК и основания перевода, отчисления учащихся по дополнительным общеразвивающим программам
Положение о программе дополнительного образования
Рабочие программы дополнительного образования
"Вундеркинды" срок реализации 1 год | Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Вундеркинды» способствует воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, а так же воспитанию чувства патриотизма и гражданской ответственности, формированию культуры межэтнического общения в молодежной среде и имиджа Республики Коми как современного и динамично развивающегося региона, привлекательного для молодежи. Таким образом, программа «Вундеркинды» соответствует приоритетному направлению социально-экономического развития города Сыктывкара и Республики Коми в части духовно-нравственного воспитания молодого поколения. По уровню сложности содержания программа реализуется на стартовом уровне и направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся при межкультурном общении на русском и немецком языках, удовлетворение потребностей в интеллектуальном и нравственном совершенствовании, мотивации личности к познанию и творчеству. Данная программа знакомит учащихся с правилами ведения свободной беседы на иностранном языке со сверстниками, взрослыми, незнакомыми людьми, учит выражать свое мнение и аргументировать средствами языка, знакомит с понятием полиглот, устройством европейских городов, замками, детскими университетами. Актуальность программы «Вундеркинды» определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы, углубляющие и расширяющие знание иностранных языков посредством общения, в связи с интенсивным развитием международных отношений, особенно с немецкоговорящими странами. Особенностью рабочей программы учебного спецкурса является включение в содержание учебного предмета дидактических единиц, которые обусловлены этнокультурными особенностями, основанными на положениях Концепции образования этнокультурной направленности в Республике Коми с целью формирования регионального содержания образования и воспитания в условиях диалога с культурами других народов, проживающих на территории Республики Коми. |
"Учение с увлечением" срок реализации 1 год | Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Учение с увлечением» способствует воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, а так же воспитанию чувства патриотизма и гражданской ответственности, формированию культуры межэтнического общения в молодежной среде и имиджа Республики Коми как современного и динамично развивающегося региона, привлекательного для молодежи. Таким образом, программа «Учение с увлечением» соответствует приоритетному направлению социально-экономического развития города Сыктывкара и Республики Коми в части духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Уровень программы - стартовый (ознакомительный). Освоение программного материала данного уровня предполагает формирование и развитие языковых способностей в рамках изучаемых тем, коммуникативной и информационно-коммуникационной компетенций, удовлетворение потребностей в нравственном и интеллектуальном совершенствовании, воспитывает толерантное отношения к языку, культуре и традициям своего и других народов, способствует организации свободного времени учащихся.Данная программа имеет социально-гуманитарную направленность. Актуальность дополнительной общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа «Учение с увлечением» определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы социально-гуманитарной направленности, материально-технические и кадровые условия для реализации которой имеются только на базе нашей школы. Кроме того в настоящее время очень важным является воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества. Особенностью рабочей программы является включение в содержание учебного предмета дидактических единиц, которые обусловлены этнокультурными особенностями, основанными на положениях Концепции образования этнокультурной направленности в Республике Коми. Этнокультурная направленность образования включает интеграцию культуры коми народа в содержание образования. В программе особое внимание уделяется формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Работа по программе в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство». |
"Клуб будущего дипломата" срок реализации 1 год | С 2011 годашкола является школой-партнёром по программе Федеративной Республики Германия «Школы-партнёры будущего». По результатам специального изучения Центрального управления по вопросам школьного образования за рубежом школа получила статус Школы немецкого языкового диплома с правом проводить экзамены на получение немецкого языкового диплома уровня ДСД 1/2. Актуальность разработки данной программы связана с введением Федерального государственного образовательного стандарта, призванного обеспечивать развитие системы дополнительного образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Данная программа социально – педагогической направленности ориентирована на: - формирование социальной компетентности как развитие основ социализации (как способность к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей граждан Российской Федерации и Федеративной Республики Германия, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире) средствами немецкого языка. - развитие социальных способностей и социальной одаренности как готовности к социальной деятельности (социальный интеллект, социальная активность, готовность к социальному творчеству), формирование реализуемой готовности к межкультурному взаимодействию с другими людьми на основе толерантности и веротерпимости; - создание условий для личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей на группу профессий «человек – человек»). |
"Путешествие в ПОЛИland" срок реализации 1 год | Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Путешествие в ПОЛИLand» предназначена для учащихся возраста 7-8 лет (первого класса начального общего образования). В основе пособия, на основании которого разработана программа, лежит концепция, разработанная научно-методической лабораторией факультета иностранных языков Коми пединститута под руководством профессора Б.П. Годунова. Одним из принципов концепции является функционально-познавательный подход, согласно которому обучение иностранному языку должно протекать в контексте диалога культуры иноязычных (в нашем случае – немецкоязычных) стран и культуры большой и малой Родины, т.е. России и Республики Коми. Ведущей технологией является игровая технология. Актуальность программы Иностранные гости – нередкие посетители школы. Поэтому у учащихся уже в начальной школе закладывается интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважения к языкам и культурам других народов, для развития коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности при общении с людьми из другой страны, для формирования образа языка международного общения. Именно эти ориентиры и цели иностранного языка в начальной школе в 1 классе, где иностранный язык не стоит в учебном плане, влияют на выбор стратегии при развитии умений понимать упрощённую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения. Таким образом, данный курс направлен не столько на решение традиционных учебных задач, сколько является способом введения ребёнка в мир иностранного языка |
"Хоккей с мячом" срок реализации 1 год | Хоккей с мячом — один из наиболее увлекательных видов спорта.Хоккей с мячом является эффективным средством воспитания важных черт характера человека: смелости, решительности, целеустремленности и настойчивости, самообладания, а также таких нравственных качеств, как уважение к сопернику, честность, благородство в отношении к слабому и др.Важнейшим результатом занятий хоккеем следует признать формирование способности преодолевать трудности. Занятия по хоккей с мячом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, являются хорошей школой движений. Занятия проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания учащихся, развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучения разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических упражнений. В результате реализации программы ожидается овладение учащимися техникой выполнения общеразвивающих упражнений и основных приемов борьбы, повышение уровня развития физических качеств. Актуальность программы обусловлена необходимостью сохранения и укрепления здоровья, формирования навыков ЗОЖ у детей и подростков. Занятия хоккеем выступают одними из стратегических задач физического воспитания детей и подростков. Эффективность их решения во многом зависит от субъективных факторов, и, прежде всего от личностного отношения к своему здоровью и образу жизни. Особо актуально решение этой задачи в подростковом возрасте, в период, когда ценностные отношения подростков к своему здоровью и здоровому поведению, начинают складываться в устойчивую систему. Отличительные особенности программы В основе предлагаемой программы «Хоккей с мячом» лежит идея формирования положительной мотивации к занятиям спортом, создания условий для реализации спортивного потенциала детей, организация занятости подростков в дневное и вечернее время, с целью изолирования их от негативного влияния улицы. Программа представляет собой начальный этап подготовки по хоккей с мячом.Программа составлена с учётом общедидактических принципов и ведущих положений педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания и развития воспитанников. Предусмотрен комплексный подход к отбору программного содержания и методики проведения занятий. |
"Мини-футбол" срок реализации 1 год | Программа курса внеурочной деятельности (далее – программа) «Мини-футбол» имеет спортивно-оздоровительную направленность, так как нацелена на оздоровление и разностороннюю физическую подготовку детей. Актуальность. В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей. Программа разработана для желающих заниматься в секции мини-футбола на основе современных научных данных и практического опыта тренеров и является отображением единства теории и практики. Отличительные особенности программы. Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения. Наше образовательное учреждение, МАОУ СОШ № 21 стремится к укреплению здоровья обучающихся школы, в том числе и через систему ДОП образования спортивно-физкультурной направленности. |
Нормативные документы